Для технического обслуживания и ремонта мотоциклов доступен ряд химикатов и смазочных материалов. Они включают в себя широкий ассортимент
продуктов, начиная от чистящих растворителей и обезжиривателей и заканчивая смазочными материалами и защитными спреями для резины, пластика и винила.
Средство для очистки контактных точек/свечей зажигания - это растворитель, используемый для удаления маслянистой пленки и грязи с контактных точек, копоти с электрических разъемов и масляных отложений со свечей зажигания. Не содержит масла и не оставляет следов. Его также можно использовать для удаления смолы и лака с форсунок карбюратора и других отверстий.
Средство для очистки карбюратора аналогично средству для очистки контактных точек/свечей зажигания, но обычно содержит более сильный растворитель и может оставлять небольшой маслянистый налет. Не рекомендуется для очистки электрических компонентов или соединений.
Средство для очистки тормозной системы используется для удаления жира или тормозной жидкости с компонентов тормозной системы (там, где абсолютно
необходимы чистые поверхности и нельзя использовать растворители на нефтяной основе); оно также не оставляет следов.
Смазочные материалы на силиконовой основе используются для защиты резиновых деталей, таких как шланги и втулки, а также в качестве смазочных материалов для петель и замков.
Универсальная консистентная смазка - это универсальная смазка, используемая везде , где консистентная смазка более практична, чем жидкая смазка, такая как масло. Некоторые универсальные консистентные смазки окрашены в белый цвет и специально разработаны для большей стойкости к воздействию воды, чем обычная консистентная смазка.
Трансмиссионное масло (иногда называемое gear lube) - это специально разработанное масло , используемое в трансмиссиях и узлах бортовой передачи, а также в других областях , где требуется смазка с высоким коэффициентом трения и высокой температурой. Оно доступно в различных вариантах вязкости (веса) для различных применений.
Моторное масло, конечно же, является смазкой, специально разработанной для использования в двигатель. Обычно оно содержит широкий спектр присадок для предотвращения коррозии и уменьшения пенообразования и износа. Моторное масло выпускается в различных весовых категориях (по вязкости) от 5 до 80. Рекомендуемая масса масла зависит от сезонной температуры и требований к двигателю. Легкое масло используется в холодном климате и при небольших нагрузках; тяжелое масло используется в жарком климате и при высоких нагрузках.
Масла с разной вязкостью разработаны таким образом, чтобы обладать характеристиками как легких, так и тяжелых масел, и выпускаются в различных весовых категориях от 5W-20 до 20W-50.
Присадки к газу (бензину) выполняют несколько функций, в зависимости от их химического состава. Обычно они содержат растворители, которые помогают растворять смолу и лак, образующиеся на деталях карбюратора и впускного отверстия. Они также служат для разрушения нагара, образующегося на внутренних поверхностях камер сгорания. Некоторые присадки содержат смазочные материалы для клапанов верхнего цилиндра и поршневых колец.
Тормозная жидкость - это специально разработанная гидравлическая жидкость, способная выдерживать высокую температуру и давление, с которыми сталкиваются тормозные системы. Необходимо следить за тем, чтобы эта жидкость не контактировала с окрашенными поверхностями или пластмассы. Открытый контейнер всегда следует герметично закрывать, чтобы предотвратить попадание воды или грязи.
Смазочные материалы для цепей разработаны специально для использования в цепях главной передачи мотоциклов. Хорошая смазка для цепей должна хорошо прилипать и обладать хорошими проникающими свойствами, чтобы быть эффективной в качестве смазки внутри цепи и на боковых пластинах, штифтах и роликах. Большинство смазок для цепей являются либо пенообразующими, либо быстросохнущими и обычно продаются в виде спреев.
Обезжириватели - это сильнодействующие растворители, используемые для удаления жира и копоти, которые могут скапливаться на компонентах двигателя и рамы. Их можно наносить распылением или щеткой и, в зависимости от типа, промывать водой или растворителем.
Растворители используются отдельно или в сочетании с обезжиривателями для очистки деталей и узлов во время ремонта. Домашний механик должен использовать только негорючие растворители, которые не выделяют раздражающих паров.
Герметизирующие составы для прокладок могут использоваться в сочетании с прокладками для улучшения их герметизирующих свойств или отдельно для уплотнения металл-металл стыки. Многие уплотнители для прокладок выдерживают экстремальные температуры, некоторые из них непроницаемы для бензина и смазочных материалов, в то время как другие способны заполнять и герметизировать большие полости. В зависимости от назначения уплотнители для прокладок либо высыхают полностью, либо остаются относительно мягкими и податливыми. Обычно их наносят вручную, кистью или распыляют на
уплотнительные поверхности прокладок.
Резьбовой цемент - это адгезивный фиксирующий состав, который предотвращает ослабление резьбовых соединений из-за вибрации. Он доступен
в различных типах для различных применений.
Влагорастворимые средства обычно представляют собой аэрозоли, которые можно использовать для сушки электрических компонентов, таких как блок предохранителей и электрические разъемы. Некоторые типы также можно использовать для обработки резины и в качестве смазки для петель, кабелей и замков.
Воски и полироли используются для защиты окрашенных и покрытых лаком поверхностей от атмосферных воздействий. Для различных типов краски может потребоваться использование различных типов восковой полироли. В некоторых полиролях используются химические или абразивные чистящие средства, помогающие удалить верхний слой окисленной (тусклой) краски со старых автомобилей. В последние годы появилось много полиролей без воска (которые содержат самые разнообразные химические вещества, такие как полимеры и силиконы). Эти полироли без воска обычно легче наносятся и
служат дольше, чем обычные воски и полироли для ногтей.