Профессиональные механики обучены безопасным рабочим процедурам.
Каким бы энтузиазмом вы ни относились к выполнению текущей работы
, найдите время, чтобы убедиться, что ваша безопасность не подвергается риску.
Минутная невнимательность может привести к несчастному случаю, равно как
и несоблюдение простых мер предосторожности.
Всегда будут появляться новые способы возникновения несчастных случаев, и приведенный
ниже перечень не является исчерпывающим; он предназначен скорее
для того, чтобы вы осознали риски и поощрять безопасный подход ко всем
работам, которые вы выполняете на своем велосипеде.
Основные действия, которые можно и чего НЕЛЬЗЯ делать
НЕ запускайте двигатель, предварительно не убедившись, что коробка передач
находится в нейтральном положении.
НЕ снимайте внезапно предохранительный колпачок с горячей системы охлаждения -
накройте его тканью и сначала постепенно сбрасывайте давление, иначе вы
можете обжечься вытекающей охлаждающей жидкостью.
НЕ пытайтесь сливать масло, пока не убедитесь, что оно достаточно остыло, чтобы
избежать ожогов.
НЕ беритесь за какие-либо части двигателя или выхлопной системы, предварительно
не убедившись, что оно достаточно остыло, чтобы не обжечь вас. НЕ допускайте попадания тормозной
жидкости или антифриза на лакокрасочное покрытие машины или пластик
компоненты.
НЕ перекачивайте токсичные жидкости, такие как топливо, гидравлическая жидкость или антифриз, через
рот и не допускайте их попадания на кожу.
НЕ вдыхайте пыль - это может быть вредно для здоровья (см.
раздел "Асбест").
НЕ допускайте, чтобы на полу оставалось пролитое масло или смазка -
немедленно вытрите их, пока кто-нибудь на них не поскользнулся.
НЕ используйте плохо подогнанные гаечные ключи или другие инструменты, которые могут соскользнуть и привести
к травме.
НЕ пытайтесь поднять тяжелую деталь, которая может оказаться
вам не по силам - обратитесь за помощью.
НЕ спешите заканчивать работу или используйте непроверенные кратчайшие пути. НЕ допускайте
детей или животных в оставленный без присмотра автомобиль или рядом с ним. НЕ накачивайте
шину до давления, превышающего рекомендуемое максимальное. Помимо чрезмерной
нагрузки на корпус и обод колеса, в крайних случаях шина может
с силой оторваться.
Всегда следите за тем, чтобы машина была надежно закреплена. Это
особенно важно, когда машина заблокирована, чтобы облегчить снятие колеса или
вилки.
Будьте осторожны при попытке ослабить неподатливую гайку или болт. Как
правило, лучше тянуть за гаечный ключ, а не толкать, чтобы в случае
скольжения упасть с машины, а не на нее. Надевайте
защитные очки при использовании электроинструментов, таких как дрель, шлифовальная машина, настольная шлифмашина
и т.д.
ОБЯЗАТЕЛЬНО нанесите защитный крем на руки перед выполнением грязной работы -
это защитит вашу кожу от инфекций, а также облегчит удаление грязи
чтобы потом снять; но следите за тем, чтобы ваши руки не оставались скользкими.
Обратите внимание, что длительный контакт с отработанным моторным маслом может быть
опасен для здоровья. Держите свободную одежду (манжеты, галстуки и т.д., а также длинные волосы) подальше
от движущихся механических частей.
ОБЯЗАТЕЛЬНО снимайте кольца, наручные часы и т.д. перед началом работ с автомобилем,
особенно с электрической системой.
СЛЕДИТЕ за порядком на рабочем месте - слишком легко споткнуться
о разбросанные предметы.
Соблюдайте осторожность при сжатии пружин для снятия или установки.
Убедитесь, что натяжение прикладывается и отпускается контролируемым образом.
надлежащим образом, с использованием подходящих инструментов, исключающих возможность
сильного срыва пружины.
Убедитесь, что любой используемый подъемный механизм имеет безопасную рабочую нагрузку
, соответствующую выполняемой работе.
При работе в одиночку на транспортном средстве попросите кого-нибудь периодически проверять, все
ли в порядке.
Выполняйте работы в логической последовательности и после этого убедитесь, что все
правильно собрано и затянуто. Помните, что безопасность вашего
автомобиля влияет на безопасность вас самих и других людей. Если у вас есть сомнения по какому-либо
вопросу, обратитесь за профессиональной консультацией. Если, несмотря на соблюдение этих мер предосторожности, вам не повезло
получить травму, обратитесь к врачу как можно скорее.
Асбест
Некоторые фрикционные, изоляционные, уплотнительные и другие изделия, такие как
тормозные колодки, накладки сцепления, прокладки и т.д., содержат асбест.
Необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы избежать вдыхания пыли от таких изделий, поскольку она
опасна для здоровья. Если вы сомневаетесь, предположите, что они действительно содержат асбест.
Огонь
Всегда помните, что бензин легко воспламеняется.
Никогда не курите и не держите поблизости открытого огня при работе
с автомобилем. Но на этом риск не заканчивается - искра, вызванная коротким
замыканием, контактом двух металлических поверхностей друг с другом,
неосторожное использование инструментов или даже статическое электричество, накапливающееся в вашем теле
при определенных условиях, может привести к воспламенению паров бензина, которые в
замкнутом пространстве являются взрывоопасными. Никогда не используйте бензин в качестве
чистящего средства. Используйте одобренный растворитель для обеспечения безопасности.
Всегда отсоединяйте клемму заземления аккумулятора перед
началом работы с какой-либо частью топливной или электрической системы и никогда не рискуйте
пролить топливо на горячий двигатель или выхлопные газы.
Рекомендуется
всегда иметь под рукой в гараже или на рабочем месте огнетушитель типа, подходящего для тушения топливных и электрических пожаров
раз. Никогда не пытайтесь тушить возгорание топлива или электроприборов водой.
Пары
Некоторые пары высокотоксичны и могут быстро привести
к потере сознания и даже смерти при вдыхании в любой степени.
Пары бензина попадают в эту категорию, как и пары некоторых
растворителей, таких как трихлорэтилен. Любой слив или заливку таких
летучих жидкостей следует производить в хорошо проветриваемом помещении.
При использовании чистящих средств и растворителей
внимательно прочитайте инструкции. Никогда не используйте материалы из емкостей без маркировки - они могут
выделять ядовитые пары.
Никогда не запускайте двигатель автомобиля в закрытом помещении
например, в гараже. Выхлопные газы содержат окись углерода, которая
чрезвычайно ядовита; если вам необходимо запустить двигатель, всегда делайте это на
открытом воздухе или, по крайней мере, располагайте заднюю часть автомобиля вне рабочего места.
Аккумулятор
Никогда не вызывайте искру и не допускайте попадания открытого света вблизи
аккумулятора автомобиля. Обычно при этом выделяется определенное количество газообразного водорода,
который обладает высокой взрывоопасностью.
Всегда отсоединяйте клемму заземления аккумулятора перед
началом работы с топливной или электрической системами (за исключением случаев, когда это указано).
По возможности, при зарядке
аккумулятора от внешнего источника ослабьте заглушки или крышку заливной горловины. Не заряжайте с чрезмерной скоростью, иначе
аккумулятор может лопнуть.
Соблюдайте осторожность при заправке, чистке или переноске аккумулятора. То
кислотный электролит, даже в разбавленном виде, вызывает сильную коррозию, и
его попадание в глаза или на кожу недопустимо. Всегда надевайте резиновые перчатки,
защитные очки или защитную маску для лица. Если вам когда-нибудь понадобится приготовить электролит
самостоятельно, всегда медленно добавляйте кислоту в воду; никогда не добавляйте воду
в кислоту.
Электричество
При использовании электроинструмента, контрольного фонаря и т.д. всегда
следите за тем, чтобы прибор был правильно подключен к розетке и,
при необходимости, надлежащим образом заземлен. Не используйте такие
приборы во влажных условиях и, опять же, остерегайтесь возникновения искры
или чрезмерного нагревания вблизи топлива или топливных паров. Также
убедитесь, что приборы соответствуют национальным стандартам безопасности.
Прикосновение к определенным частям
электрической системы, таким как провода свечей зажигания (HT-выводы), может привести к сильному поражению электрическим током, когда
двигатель работает или проворачивается, особенно если компоненты
отсырели или неисправна изоляция. При использовании электронной системы зажигания
вторичное напряжение (HT) намного выше и может привести
к летальному исходу.