Профессиональные механики обучены безопасным рабочим процедурам.
Каким бы энтузиазмом вы ни относились к выполнению текущей работы
, найдите время, чтобы убедиться, что ваша безопасность не подвергается риску.
Минутная невнимательность может привести к несчастному случаю, равно как
и несоблюдение простых мер предосторожности.
Всегда будут появляться новые способы возникновения несчастных случаев, и приведенный
ниже перечень не является исчерпывающим; он предназначен скорее
для того, чтобы вы осознали риски и поощрять безопасный подход ко всем
работам, которые вы выполняете на своем велосипеде.

Основные действия, которые можно и чего НЕЛЬЗЯ делать


НЕ запускайте двигатель, предварительно не убедившись, что коробка передач
находится в нейтральном положении.
НЕ снимайте внезапно предохранительный колпачок с горячей системы охлаждения -
накройте его тканью и сначала постепенно сбрасывайте давление, иначе вы
можете обжечься вытекающей охлаждающей жидкостью.
НЕ пытайтесь сливать масло, пока не убедитесь, что оно достаточно остыло, чтобы
избежать ожогов.
НЕ беритесь за какие-либо части двигателя или выхлопной системы, предварительно
не убедившись, что оно достаточно остыло, чтобы не обжечь вас. НЕ допускайте попадания тормозной
жидкости или антифриза на лакокрасочное покрытие машины или пластик
компоненты.
НЕ перекачивайте токсичные жидкости, такие как топливо, гидравлическая жидкость или антифриз, через
рот и не допускайте их попадания на кожу.
НЕ вдыхайте пыль - это может быть вредно для здоровья (см.
раздел "Асбест").
НЕ допускайте, чтобы на полу оставалось пролитое масло или смазка -
немедленно вытрите их, пока кто-нибудь на них не поскользнулся.
НЕ используйте плохо подогнанные гаечные ключи или другие инструменты, которые могут соскользнуть и привести
к травме.
НЕ пытайтесь поднять тяжелую деталь, которая может оказаться
вам не по силам - обратитесь за помощью.
НЕ спешите заканчивать работу или используйте непроверенные кратчайшие пути. НЕ допускайте
детей или животных в оставленный без присмотра автомобиль или рядом с ним. НЕ накачивайте
шину до давления, превышающего рекомендуемое максимальное. Помимо чрезмерной
нагрузки на корпус и обод колеса, в крайних случаях шина может
с силой оторваться.

Всегда следите за тем, чтобы машина была надежно закреплена. Это
особенно важно, когда машина заблокирована, чтобы облегчить снятие колеса или
вилки.
Будьте осторожны при попытке ослабить неподатливую гайку или болт. Как
правило, лучше тянуть за гаечный ключ, а не толкать, чтобы в случае
скольжения упасть с машины, а не на нее. Надевайте
защитные очки при использовании электроинструментов, таких как дрель, шлифовальная машина, настольная шлифмашина
и т.д.
ОБЯЗАТЕЛЬНО нанесите защитный крем на руки перед выполнением грязной работы -
это защитит вашу кожу от инфекций, а также облегчит удаление грязи
чтобы потом снять; но следите за тем, чтобы ваши руки не оставались скользкими.
Обратите внимание, что длительный контакт с отработанным моторным маслом может быть
опасен для здоровья. Держите свободную одежду (манжеты, галстуки и т.д., а также длинные волосы) подальше
от движущихся механических частей.
ОБЯЗАТЕЛЬНО снимайте кольца, наручные часы и т.д. перед началом работ с автомобилем,
особенно с электрической системой.
СЛЕДИТЕ за порядком на рабочем месте - слишком легко споткнуться
о разбросанные предметы.
Соблюдайте осторожность при сжатии пружин для снятия или установки.
Убедитесь, что натяжение прикладывается и отпускается контролируемым образом.
надлежащим образом, с использованием подходящих инструментов, исключающих возможность
сильного срыва пружины.
Убедитесь, что любой используемый подъемный механизм имеет безопасную рабочую нагрузку
, соответствующую выполняемой работе.
При работе в одиночку на транспортном средстве попросите кого-нибудь периодически проверять, все
ли в порядке.
Выполняйте работы в логической последовательности и после этого убедитесь, что все
правильно собрано и затянуто. Помните, что безопасность вашего
автомобиля влияет на безопасность вас самих и других людей. Если у вас есть сомнения по какому-либо
вопросу, обратитесь за профессиональной консультацией. Если, несмотря на соблюдение этих мер предосторожности, вам не повезло
получить травму, обратитесь к врачу как можно скорее.

Асбест


Некоторые фрикционные, изоляционные, уплотнительные и другие изделия, такие как
тормозные колодки, накладки сцепления, прокладки и т.д., содержат асбест.
Необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы избежать вдыхания пыли от таких изделий, поскольку она
опасна для здоровья. Если вы сомневаетесь, предположите, что они действительно содержат асбест.


Огонь


Всегда помните, что бензин легко воспламеняется.
Никогда не курите и не держите поблизости открытого огня при работе
с автомобилем. Но на этом риск не заканчивается - искра, вызванная коротким
замыканием, контактом двух металлических поверхностей друг с другом,
неосторожное использование инструментов или даже статическое электричество, накапливающееся в вашем теле
при определенных условиях, может привести к воспламенению паров бензина, которые в
замкнутом пространстве являются взрывоопасными. Никогда не используйте бензин в качестве
чистящего средства. Используйте одобренный растворитель для обеспечения безопасности.
Всегда отсоединяйте клемму заземления аккумулятора перед
началом работы с какой-либо частью топливной или электрической системы и никогда не рискуйте
пролить топливо на горячий двигатель или выхлопные газы.
Рекомендуется
всегда иметь под рукой в гараже или на рабочем месте огнетушитель типа, подходящего для тушения топливных и электрических пожаров
раз. Никогда не пытайтесь тушить возгорание топлива или электроприборов водой.

Пары


Некоторые пары высокотоксичны и могут быстро привести
к потере сознания и даже смерти при вдыхании в любой степени.
Пары бензина попадают в эту категорию, как и пары некоторых
растворителей, таких как трихлорэтилен. Любой слив или заливку таких
летучих жидкостей следует производить в хорошо проветриваемом помещении.
При использовании чистящих средств и растворителей
внимательно прочитайте инструкции. Никогда не используйте материалы из емкостей без маркировки - они могут
выделять ядовитые пары.
Никогда не запускайте двигатель автомобиля в закрытом помещении
например, в гараже. Выхлопные газы содержат окись углерода, которая
чрезвычайно ядовита; если вам необходимо запустить двигатель, всегда делайте это на
открытом воздухе или, по крайней мере, располагайте заднюю часть автомобиля вне рабочего места.

Аккумулятор


Никогда не вызывайте искру и не допускайте попадания открытого света вблизи
аккумулятора автомобиля. Обычно при этом выделяется определенное количество газообразного водорода,
который обладает высокой взрывоопасностью.
Всегда отсоединяйте клемму заземления аккумулятора перед
началом работы с топливной или электрической системами (за исключением случаев, когда это указано).
По возможности, при зарядке
аккумулятора от внешнего источника ослабьте заглушки или крышку заливной горловины. Не заряжайте с чрезмерной скоростью, иначе
аккумулятор может лопнуть.
Соблюдайте осторожность при заправке, чистке или переноске аккумулятора. То
кислотный электролит, даже в разбавленном виде, вызывает сильную коррозию, и
его попадание в глаза или на кожу недопустимо. Всегда надевайте резиновые перчатки,
защитные очки или защитную маску для лица. Если вам когда-нибудь понадобится приготовить электролит
самостоятельно, всегда медленно добавляйте кислоту в воду; никогда не добавляйте воду
в кислоту.

Электричество


При использовании электроинструмента, контрольного фонаря и т.д. всегда
следите за тем, чтобы прибор был правильно подключен к розетке и,
при необходимости, надлежащим образом заземлен. Не используйте такие
приборы во влажных условиях и, опять же, остерегайтесь возникновения искры
или чрезмерного нагревания вблизи топлива или топливных паров. Также
убедитесь, что приборы соответствуют национальным стандартам безопасности.
Прикосновение к определенным частям
электрической системы, таким как провода свечей зажигания (HT-выводы), может привести к сильному поражению электрическим током, когда
двигатель работает или проворачивается, особенно если компоненты
отсырели или неисправна изоляция. При использовании электронной системы зажигания
вторичное напряжение (HT) намного выше и может привести
к летальному исходу.

 

Основные приемы технического обслуживания


Существует ряд приемов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом, которые будут рассмотрены в данном руководстве. Применение
этих методов позволит механику-любителю быть более эффективным, лучше организованным и способным должным образом выполнять различные задачи, что обеспечит тщательный и завершенный ремонт.

Крепежные элементы


Крепежные элементы, по сути, представляют собой гайки, болты и винты, используемые для скрепления двух или более деталей. При работе с крепежными элементами следует иметь в виду несколько моментов. Почти во всех из них используется фиксирующее устройство того или иного типа (либо стопорная шайба, контргайка, фиксирующий язычок или клей для резьбы). Все крепежные элементы с резьбой должны быть чистыми, прямыми, иметь неповрежденную резьбу и неповрежденные углы на шестигранной головке, куда подходит гаечный ключ.
Выработайте привычку заменять все поврежденные гайки и болты новыми . Ржавые гайки и болты следует обработать проникающим маслом, чтобы облегчить снятие и предотвратите поломку. Некоторые механики используют скипидар в масленке с носиком, который работает довольно хорошо. После нанесения средства для удаления ржавчины дайте ему поработать несколько минут, прежде чем пытаться ослабить гайку или болт. Сильно проржавевшие крепежные детали, возможно, придется отколоть или удалить с помощью специального гайковерта, который можно приобрести в магазинах инструментов. Если в сборке отламывается болт или шпилька, их можно высверлить и извлечь с помощью специального инструмента, называемого EZ out (или винтовой экстрактор).
Большинство сервисных служб дилеров и мастерских по ремонту мотоциклов могут выполнить эту задачу, а также другие (например, ремонт резьбовых
отверстий, которые были удалены). Плоские шайбы и стопорные шайбы, снятые с узла, всегда следует устанавливать точно так же, как они были сняты. Замените все поврежденные шайбы новыми. Всегда используйте плоскую шайбу между стопорной шайбой и любой мягкой металлической поверхностью (например, алюминием), тонким листом металл или пластик. Специальные контргайки можно использовать только один или два раза , прежде чем они потеряют свою фиксирующую способность и их необходимо заменить.

Последовательности и процедуры затяжки


При затяжке резьбовых крепежных элементов они часто затягиваются с определенным значением крутящего момента (крутящий момент - это, по сути, усилие скручивания). Чрезмерная затяжка крепежного элемента может ослабить его и привести к поломке, в то время как недостаточная затяжка может привести к его окончательному ослаблению. Каждый болт, в зависимости от материала, из которого он изготовлен, диаметра его хвостовика и
материала, в который он ввинчивается, имеет определенное значение крутящего момента, которое указано в технических характеристиках. Обязательно внимательно следуйте рекомендациям по крутящему моменту. 
Крепежные элементы, расположенные в определенном порядке (например, болты головки блока цилиндров , болты корпуса двигателя и т.д.), должны быть ослаблены или затянуты в определенной последовательности, чтобы избежать деформации детали. Первоначально болты/гайки следует затягивать только пальцами. Затем их следует затянуть на один полный оборот каждую, крест-накрест или по диагонали. После того, как каждая из них будет затянута на один полный оборот, вернитесь к первой затянутой и затяните их все на пол-оборота, следуя той же схеме. Наконец, затяните каждый из них на четверть
оборота за раз, пока каждый крепеж не будет затянут с надлежащим моментом затяжки. Чтобы ослабить и снять крепежные детали, процедура должна быть
обратной.

Последовательность разборки


Разборку компонентов следует выполнять осторожно и целенаправленно , чтобы обеспечить правильное соединение деталей при повторной сборке. Всегда следите за последовательностью демонтажа деталей. Обратите внимание на особые характеристики или маркировку деталей, которые могут устанавливаться несколькими способами (например, упорная шайба с канавками на валу). Рекомендуется разложить разобранные детали на чистой поверхности в том порядке, в котором они были сняты. Это также может быть удаление.
При снятии крепежных элементов с детали следите за их расположением. Иногда ввинчивание болта обратно в деталь или надевание шайб и гайки обратно на шпильку может предотвратить путаницу в дальнейшем. Если гайки и болты невозможно вернуть на прежнее место, их следует хранить в отдельном ящике или серии небольших коробок. Форма для кексов или маффинов идеально подходит для этой цели, поскольку в каждой полости могут находиться болты и
гайки из определенной области (например, болты корпуса двигателя, болты крышки клапана , болты крепления двигателя и т.д.). Поддон такого типа особенно полезен при работе с узлами с очень мелкими деталями (такими как карбюраторы и клапанный механизм). Полости можно обозначить краской или скотчем для идентификации содержимого.
Всякий раз, когда провода, жгуты или разъемы разъединяются, рекомендуется обозначить две половинки пронумерованными кусочками клейкой ленты, чтобы их можно было легко снова соединить. 

Уплотнительные поверхности прокладок


На любом мотоцикле прокладки используются для уплотнения сопрягаемых поверхностей между компонентами и поддержания смазочных материалов, жидкостей, вакуума или давления в узле. Часто эти прокладки перед сборкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным составом для прокладок.

Возраст, высокая температура и давление иногда могут привести к тому, что две детали склеятся настолько плотно, что их будет очень трудно разъединить. В большинстве случаев деталь можно расшатать, ударив по ней молотком с мягкой поверхностью вблизи сопрягаемых поверхностей.
Можно использовать обычный молоток, если между молотком и деталью находится деревянный брусок. Не ударяйте молотком по литым деталям или деталям, которые могут быть легко повреждены. При работе с любой особенно неподатливой деталью всегда проверяйте , удалены ли все крепежные элементы.
Избегайте использования отвертки или бруска для разъединения компонентов, так как они могут легко повредить поверхности деталей (которые должны оставаться гладкими). Если разъединение абсолютно необходимо, используйте используйте кусок дерева, но имейте в виду, что потребуется дополнительная очистка, если дерево расколется. 

После разделения деталей необходимо тщательно соскрести старую прокладку и очистить поверхности прокладок. Стойкий уплотнительный материал можно пропитать средством для удаления прокладок (продается в аэрозольных баллончиках), чтобы размягчить его и его можно было легко соскрести. Скребок можно изготовить из куска медной трубки, расплющив и заострив один конец.
Рекомендуется использовать медь, поскольку она обычно мягче очищаемых поверхностей, что снижает вероятность образования царапин на детали. Некоторые прокладки можно удалить проволочной щеткой, но независимо от используемого метода сопрягаемые поверхности должны оставаться чистыми и гладкими.

Если по какой-либо причине поверхность поцарапана, то при повторной сборке компонентов необходимо будет использовать герметик, достаточный для заполнения царапин . Для большинства применений лучше всего использовать несушащий (или полусухой) герметик для прокладок.

Советы по снятию шланга


Меры предосторожности при снятии шланга строго параллельны мерам предосторожности при снятии прокладки. Избегайте царапин или выбоин на поверхности, к которой прилегает шланг, иначе соединение может протекать. Из-за различных химических реакций резина в шлангах может приклеиться к металлическому патрубку, на который надевается шланг. Чтобы снять шланг, сначала ослабьте хомуты, которыми он крепится к патрубку. Затем плоскогубцами захватите шланг за зажим и поверните его вокруг патрубка. Двигайте им взад- вперед, пока он полностью не освободится, затем снимите его (силиконовые или другие смазочные материалы облегчат снятие, если их можно нанести между шлангом и внешней стороной патрубка). Нанесите одинаковую смазку на внутреннюю поверхность шланга и наружную часть патрубка, чтобы упростить установку.
Если хомут для шланга сломан или поврежден, не используйте его повторно. Также не используйте повторно шланги с трещинами, расщеплениями или разрывами.

Методы технического обслуживания, инструменты и рабочие приспособления

Инструмент для регулировки зазора свечи зажигания Набор щупов
Масленка для смазки тросов управления Ручная ударная отвертка и биты

Инструменты


Выбор хороших инструментов является основным требованием для любого, кто планирует обслуживать и ремонтировать мотоцикл. Для владельца, у которого мало инструментов, если таковые имеются, первоначальные инвестиции могут показаться высокими, но по сравнению с растущими затратами на плановое техническое обслуживание и ремонт, это разумный шаг.
Чтобы помочь владельцу решить, какие инструменты необходимы для выполнения задач, описанных в данном руководстве, предлагаются следующие перечни инструментов:
Техническое обслуживание и мелкий ремонт, Капитальный ремонт и специальные. Новичку в практической механике следует начать с набора инструментов для технического обслуживания и мелкого ремонта, который подходит для более простых работ. Затем, по мере роста уверенности и опыта, владелец может решать более сложные задачи, покупая дополнительные инструменты по мере необходимости. В конечном итоге базовый набор будет встроен в набор инструментов для ремонта. Со временем опытный мастер соберет набор инструментов, достаточный для большинства процедур ремонта, и добавит более узкоспециализированные инструменты когда решит, что затраты оправданы частотой использования.

 

 

 

Динамометрические ключи (левый тип с щелчком; правый тип с шкалой)

 

 

Плоскогубцы для снятия стопорных колец (верхние - внешнее; нижние - внутреннее) Шестигранные ключи (слева) и головки (справа)
Рассухариватель клапанов Инструмент для снятия/установки поршневого кольца
Съемник поршневого пальца Телескопические калибры
 Микрометр Хонинговщик поверхности цилиндра
Компрессометр Индикатор часового типа
Мультиметр Разводной ключ

 

Набор инструментов для технического обслуживания и мелкого ремонта


Инструменты из этого списка следует рассматривать как минимум, необходимый
для выполнения планового технического обслуживания, сервисного обслуживания и мелкого
ремонта. Мы рекомендуем приобрести комбинированные ключи (торцевые). и с открытым концом, объединенные в одном гаечном ключе); хотя они и дороже, чем ключи с открытым концом, они обладают преимуществами обоих типов гаечных ключей.


Набор комбинированных гаечных ключей (от 6 мм до 22 мм)
Разводной ключ - 8 дюймов 
Торцевой ключ для свечи зажигания (с резиновой вставкой)
Инструмент для регулировки зазора свечи зажигания
Набор щупов
Стандартная шлицевая отвертка (5/16 дюйма x 6 дюймов)
Крестовая отвертка (№ 2 x 6 дюймов)
Набор гаечных ключей с шестигранной головкой (от 4 мм до 12 мм)
Комбинированные плоскогубцы - 6 дюймов
Ножовка и ассортимент лезвий
Манометр давления в шинах
Масленка для смазки тросов управления
Шприц для консистентной смазки
Банка для масла
Мелкая наждачная бумага
Проволочная щетка
Ручная ударная отвертка и биты
Воронка (среднего размера)
Защитные очки
Поддон для слива
Рабочая лампа с удлинителем

Набор инструментов для технического обслуживания и капитального ремонта


Эти инструменты необходимы любому, кто планирует выполнять капитальный ремонт, и предназначены для дополнения инструментов из набора инструментов для технического обслуживания и мелкого ремонта. В комплект входит полный набор головок, которые, несмотря на дороговизну, бесценны из-за своей универсальности (особенно при наличии различных удлинителей). Мы рекомендуем использовать хвостовик 3/8 дюйма вместо 1/2 дюйма для общего обслуживания и ремонта мотоцикла (в идеале у механика должен быть комплект 3/8 дюйма и 1/2 дюйма).

Инструмент для снятия ротора генератора переменного тока
Набор(ы) торцевых головок
Реверсивный храповик трещетка
Удлинитель - 6 дюймов (15см)
Универсальный шарнир (кардан для головок)
Динамометрический ключ (хвостовик того же размера, что и торцевые головки)
Молоток с шариковой головкой - 8 унций
Молоток с мягкой поверхностью (пластик/резина)
Стандартная шлицевая отвертка (1/4 дюйма x 6 дюймов)
Стандартная шлицевая отвертка (короткая - 5/16 дюйма)
Крестовая отвертка (№ 3 x 8 дюймов)
Крестовая отвертка (короткая - № 2)
Плоскогубцы - фиксаторы
Плоскогубцы - линейные
Плоскогубцы - игольчатый наконечник
Плоскогубцы - стопорное кольцо (внутреннее и внешнее)
Зубило - 1/2 дюйма
Скребок
Скребок (изготовлен из сплющенной медной трубки)
Керн
Штифтовые пробойники (Выколотки) (1/16, 1/8, 3/16 дюйма)
Стальное правило/линейка - 12 дюймов
Штифтовый гаечный ключ
Набор напильников
Проволочная щетка (большая)
Примечание: Другим инструментом, который часто бывает полезен, является электрическая дрель с
патроном 3/8 дюйма (и набор сверл хорошего качества).

Специальные инструменты


В этот список включены инструменты, которые не используются регулярно, дорогостоящие, или которые должны использоваться в соответствии с инструкциями производителя. Если эти инструменты не будут использоваться если эти инструменты не будут использоваться часто, их приобретение не будет очень экономичным. A можно разделить стоимость и использование между собой и другом или друзьями (например, членами мотоклуба). В этом списке представлены инструменты и приборы, широко доступные для широкой публики, а также некоторые специальные инструменты, выпускаемые производителем автомобиля для распространения в сервисных отделах дилеров. В результате в текст данного руководства иногда включаются ссылки на специальные инструменты производителя . Как правило, предлагается альтернативный метод выполнения работы без специального инструмента. Однако иногда альтернативы их использованию нет. В этом случае, когда инструмент невозможно приобрести или одолжить, работу следует передать в сервисную службу дилера или мастерскую по ремонту мотоциклов.


Рассухариватель клапанов
Инструмент для снятия и установки поршневых колец
Съемник поршневого пальца
Телескопические калибры
Микрометры) и/или штангенциркули с циферблатом/нониусом
Хонинговщик поверхности цилиндра
Компрессометр
Индикатор часового типа
Мультиметр
Разводной ключ
Набор манометров или вакуумметров
Небольшой воздушный компрессор с выдувным пистолетом и шиномонтажным патроном

 Покупка инструментов


Для тех, кто "сделай сам", кто только начинает заниматься техническим обслуживанием и ремонтом мотоциклов, при покупке инструментов доступен ряд опций. Если объем работ, которые необходимо выполнить, заключается в техническом обслуживании и мелком ремонте, то покупка отдельных инструментов является удовлетворительной. С другой стороны, если планируется масштабная работа, было бы хорошей идеей приобрести скромный набор инструментов в одном из крупных магазинов розничной сети. Обычно набор можно приобрести со значительной экономией по сравнению с ценами на отдельные инструменты (и они часто поставляются в комплекте с ящиком для инструментов). Как если требуются дополнительные инструменты, можно приобрести дополнительные наборы, отдельные инструменты и ящик для инструментов большего размера, чтобы расширить выбор инструментов.
Постепенное создание набора инструментов позволяет распределить стоимость инструментов на более длительный период времени и дает механику свободу выбора только тех инструментов, которые действительно будут использоваться.

Магазины инструментов и дилеры мотоциклов часто являются единственным источником некоторых необходимых специальных инструментов, но независимо от того, где вы покупаете инструменты, старайтесь избегать дешевых (особенно при покупке отверток и розеток), потому что они прослужат не очень долго. В продаже имеется множество инструментов по разумным ценам, но всегда старайтесь приобретать изделия, соответствующие соответствующим национальным стандартам безопасности. Расходы , связанные с заменой дешевых инструментов, в конечном итоге превысят первоначальную стоимость качественных инструментов.
Очевидно, что здесь невозможно полностью осветить тему инструментов. 

 Уход и обслуживание инструментов


Хорошие инструменты стоят дорого, поэтому имеет смысл относиться к ним с уважением. Содержите их в чистоте и пригодном для использования состоянии и храните надлежащим образом, когда они не используются. Всегда вытирайте грязь, жир или металлическую стружку, прежде чем убирать их. Никогда не оставляйте инструменты разбросанными в рабочей зоне.
Некоторые инструменты, такие как отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и розетки, можно повесить на панель, установленную на стене гаража или мастерской, в то время как другие следует хранить в ящике для инструментов или лотке. Измерительные приборы, манометры, счетчики и т.д. должны бережно храниться там, где их нельзя повредить погодными условиями или ударами других инструментов.
При бережном обращении с инструментами и правильном хранении они прослужат очень долго. Даже при самом тщательном уходе инструменты изнашиваются при частом использовании. Если инструмент поврежден или изношен, замените его; последующие работа будет безопаснее и приятнее, если вы будете это делать.

Рабочие помещения


При обсуждении инструментов нельзя упускать из виду мастерскую. Если необходимо выполнить что-то большее, чем обычное техническое обслуживание, очень важно иметь подходящую рабочую зону.
Многие домашние механики не имеют в наличии хорошей мастерской или гаража и в конечном итоге демонтируют двигатель или проводят капитальный ремонт снаружи (однако рекомендуется, чтобы капитальный ремонт был завершен под навесом).
Чистый ровный верстак или стол удобной рабочей высоты - абсолютная необходимость. Верстак должен быть оснащен тисками с отверстием для зажима не менее четырех дюймов.
Как упоминалось ранее, также требуется некоторое чистое и сухое пространство, для хранения инструментов, а также смазочных материалов, жидкостей, чистящих растворителей и т.д., которые вскоре становятся необходимыми.
Иногда отработанное масло и жидкости, сливаемые из двигателя или системы охлаждения во время обычного технического обслуживания или ремонта, представляют собой проблему с утилизацией. Чтобы не выливать их на землю или в канализационную систему, просто перелейте использованные жидкости в большие емкости, закройте их крышками и отвезите в авторизованное место утилизации или на станцию технического обслуживания. Пластиковые банки (например, старые емкости из-под антифриза) идеально подходят для этой цели.
Всегда держите под рукой запас старых газет и чистых тряпок . Старые полотенца отлично подходят для вытирания разливов. Многие механики используют рулоны бумажных полотенец для большинства работ, потому что они легкодоступны и одноразовые. Можно большую картонную коробку разрезать и расплющить , чтобы защитить пол в гараже или мастерской.
При работе с окрашенной поверхностью (например, топливным баком) накройте ее старым одеялом или покрывалом для защиты лкп.

Колесная база


1982 750 Sabre model....................................................................... 1562 mm (61.5 in)
1983 По 1985 700/750 Sabre models ....................................... 1570 mm (61.8 in)
1982 По 1984 700/750 Magna models...................................... 1540 mm (60.6 in)
1985 По 1986 700 Magna models.................................................... 1565 mm (61.6 in)
1987 По 1988 700/750 Magna models ............................................ 1660 mm (65.4 in)
1100 Sabre models............................................................................ 1590 mm (62.6 in)
1100 Magna models........................................................................... 1595 mm (62.8 in)

Полная длина


700/750 Sabre models....................................................................... 2245 mm (88.4 in)
1982 По 1984 700/750 Magna models...................................... 2190 mm (86.2 in)
1985 По 1986 700 Magna models.................................................... 2220 mm (87.4 in)
1987 По 1988 700/750 Magna models ............................................ 2360 mm (92.9 in)
1100 models....................................................................................... 2280 mm (89.8 in)

Полная ширина


1982 По 1984 700/750 Sabre models ....................................... 830 mm (32.7 in)
1985 700 Sabre model....................................................................... 800 mm (31.5 in)
1982 По 1984 700/750 Magna models...................................... 815 mm (32.1 in)
1985 По 1986 700 Magna models.................................................... 850 mm (33.5 in)
1987 По 1988 700/750 Magna models ............................................ 800 mm (31.5 in)
1100 Sabre models............................................................................ 790 mm (31.1 in)
1983 По 1986 1100 Magna models.................................................. 810 mm (31.9 in)
1984 По 1985 1100 Magna models.................................................. 825 mm (32.5 in)

Полная высота


1982 По 1983 750 Sabre models..................................................... 1165 mm (45.9 in)
1984 По 1985 700 Sabre models..................................................... 1160 mm (45.7 in)
1982 По 1984 700/750 Magna models...................................... 1195 mm (47.0 in)
1985 По 1986 700 Magna models.................................................... 1200 mm (47.2 in)
1987 По 1988 700/750 Magna models ............................................ 1155 mm (43.9 in)
1100 Sabre models............................................................................ 1185 mm (46.7 in)
1983 По 1986 1100 Magna models.................................................. 1210 mm (47.6 in)
1984 По 1985 1100 Magna models.................................................. 1230 mm (48.4 in)

Высота по сиденью


1982 По 1983 750 Sabre models..................................................... 780 mm (30.7 in)
1984 По 1985 700 Sabre models..................................................... 790 mm (31.1 in)
1982 По 1984 700/750 Magna models...................................... 760 mm (29.9 in)
1985 По 1986 700 Magna models.................................................... 740 mm (29.1 in)
1987 По 1988 700/750 Magna models ............................................ 705 mm (27.8 in)
1100 Sabre models............................................................................ 820 mm (32.3 in)
1100 Magna models........................................................................... 800 mm (31.5 in)

Клиренс


1982 По 1983 750 Sabre models..................................................... 135mm (5.3 in)
1984 По 1985 700 Sabre models..................................................... 145 mm (5.7 in)
1982 По 1984 700/750 Magna models...................................... 165 mm (6.5 in)
1985 По 1986 700 Magna models.................................................... 150 mm (5.9 in)
1987 По 1988 700/750 Magna models ............................................ 152 mm (6.0 in)
1100 Sabre models............................................................................ 145 mm (5.7 in)
1100 Magna models........................................................................... 155 mm (6.1 in)

Вес (с маслом и полным баком топлива)


700/750 models ................................................................................. Approx 243 kg (535 Ib)
1100 Sabre models............................................................................ 268 kg (591 Ib)
1100 Magna models........................................................................... 265 kg (584 lb)

Назначение

Цель данного руководства - помочь вам получить максимальную отдачу от вашего мотоцикла. Это можно сделать несколькими способами. Он может помочь вам решить , какие работы необходимо выполнить, даже если вы решите обратиться в сервисный отдел дилера или ремонтную мастерскую; он предоставляет информацию и процедуры для планового технического обслуживания; а также предлагает процедуры диагностики и ремонта, которым следует следовать при возникновении неполадок. Мы надеемся, что вы воспользуетесь руководством, чтобы справиться с работой самостоятельно. Для многих более простых работ выполнить их самостоятельно может оказаться быстрее, чем договориться о встрече, чтобы отвезти автомобиль в мастерскую, и совершать поездки, чтобы оставить его и забрать. Что еще более важно, можно сэкономить много денег , избежав расходов, которые магазин должен переложить на вас, чтобы покрыть свои трудовые и накладные расходы. Дополнительным преимуществом является чувство удовлетворения и выполненного долга, которое вы испытываете, выполнив работу самостоятельно.

Использование руководства

Руководство разделено на главы. Каждая глава разделена на пронумерованные разделы, заголовки которых выделены жирным шрифтом между горизонтальными линиями. Каждый раздел состоит из последовательно пронумерованных абзацев или шагов. В начале каждого пронумерованного раздела вы будете перенаправлены на любые иллюстрации, относящиеся к процедурам, описанным в этом разделе. Номера ссылок, используемые в подписях к иллюстрациям, указывают на соответствующий раздел и этап в этом разделе. То есть иллюстрация 3.2 означает , что иллюстрация относится к разделу 3 и шагу (или параграфу) 2 в рамках этого Раздела. Процедуры, однажды описанные в тексте, обычно не повторяются. Когда необходимо сослаться на другую главу, ссылка будет указана в виде номера главы и раздела. Перекрестные ссылки, приведенные без использования слова "Глава", относятся к разделам и/или параграфам в той же главе. Например, "смотрите раздел 8" означает в той же Главе.

 Указания на левую или правую сторону транспортного средства предполагают, что вы сидите на сиденье лицом вперед.
Производители мотоциклов постоянно вносят изменения в технические характеристики и рекомендации, и при первой возможности они включаются в наши руководства по эксплуатации, о чем сообщается.
Несмотря на то, что мы подготовили это руководство с особой тщательностью,
ни издатель, ни автор не могут взять на себя ответственность за любые
ошибки или пропуски в приведенной информации.


Примечание 

Примечание содержит информацию, необходимую для правильного выполнения процедуры, или информацию, которая облегчит
понимание процедуры.

Осторожно

Предупреждение содержит специальную процедуру или специальные шаги, которые необходимо предпринять при выполнении процедуры. Несоблюдение этого предостережения может привести к повреждению обрабатываемого узла.

Опасно

Предупреждение содержит специальную процедуру или специальные шаги, которые необходимо предпринять при выполнении процедуры. Несоблюдение предупреждения может привести к травмам персонала.


 

Первый двигатель Honda V-Four, представленный в 1982 году объемом 750 куб.см (45 кубических дюймов), широко рассматривался как веха в мотоциклетной
технике. Его конфигурация под углом 90° V позволяла использовать более легкий двигатель, который был более компактным, но в то же время более мощным, чем любой предыдущий двигатель Honda объемом 750 куб. см. Благодаря присущим двигателю балансировочным характеристикам, а также резиновым креплениям, это также необычайно плавный и тихий двигатель по сравнению с более традиционными рядными аналогами с воздушным охлаждением, выпускавшимися в то время. Двигатель объемом 750 куб.см был заменен в 1984 году двигателем с более коротким ходом. Модель объемом 700 куб.см, разработанная таким образом, чтобы она была ниже импортного тарифа на тяжелые мотоциклы, введенного на машины, ввозимые в США. Двигатель объемом 700 куб. см использовался в течение оставшихся лет существования Sabre, но в 1988 году, в последний год производства Magna, был возвращен к 750-кубовому агрегату . Все модели, импортируемые в Великобританию, были объемом 750 куб.см Двигатель объемом 1100 куб. см (65 куб. дюймов) был представлен в 1983 году для рынка США.


Существуют две совершенно разные модели: Sabre (известная в Великобритании как Sport) и Magna (известная в Великобритании как Custom). Sabre отличается от Magna наличием задней подвески Honda Pro-Link и сложной электронной аппаратуры. И наоборот, модели Magna выполнены в индивидуальном стиле, с высоким рулем, каплевидным бачком и ступенчатым сиденьем. У Magna обычная задняя подвеска с двумя амортизаторами.
И Sabre, и Magna выпускались объемом 700, 750 и 1100 куб.см размеры двигателя за время эксплуатации модели претерпели ряд улучшений и модификаций. Поэтому владельцам рекомендуется обратиться к таблице в разделе "Идентификационные номера", чтобы установить точный год выпуска своей машины, прежде чем выполнять какие-либо процедуры, приведенные в основном тексте руководства.

Серийный номер рамы выбит на правой стороне рулевой головки, а VIN (идентификационный номер транспортного средства) - на левой стороне рулевой головки; на 700/750 1987 и 1988 годов выпуска На моделях Magna он крепится к верхней трубе правой рамы под топливным баком. Номер двигателя выбит на правой верхней стороне картера, непосредственно над блоком сцепления. Цветовой код машины указан на этикетке, прикрепленной к правой или левой трубе рамы под боковой крышкой или к верхней поверхности заднего крыла под сиденьем . Идентификационный номер карбюратора указан на отливке корпуса карбюратора, прямо над соединением поплавковой камеры. Информация о контроле выбросов (только для моделей США) указано на этикетке, прикрепленной к правой нижней трубе рамы на моделях до 1986 года выпуска, или к правой верхней трубе рамы на более поздних моделях. Все серийные номера должны быть записаны и храниться в надежном месте , чтобы их можно было предоставить сотрудникам правоохранительных органов в случае кражи. Серийный номер рамы, серийный номер двигателя,  идентификационный номер карбюратора и цветовой код также следует хранить в удобном месте (например, вместе с вашими водительскими правами), чтобы они всегда были доступны при покупке или заказе запчастей для вашей машины.
Процедуры, описанные в данном руководстве, позволяют идентифицировать велосипеды по году выпуска. Если это неизвестно, это можно определить по серийным номерам двигателя и рамы, как показано в таблице на следующей странице.

Расположение номера рамы на рулевой колонке с правой стороны

   
Расположение номера двигателя на верхней поверхности картера Расположение этикетки контроля выбросов (модели до 1986 года)

                                                                                Номер двигателя                                                      Номер рамы
Модели США (Ислючая Калифорнию)
VF750S (1982) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC07E-2000066 по 2015996 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC070-CM000036 по  012083
VF750S (1983) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .. RC07E-2100018 по 2115544 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC070-DM100006 по 108632
VF700S (1984) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .. RC22E-2000008 по 2005978 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC220-EM000007 по 005012
VF700S (1985) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC22E-2100001 по 2103668 . . . . . . . . . . . . . . ... RC220-FM100001 по 102800
VF750C (1982) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC07E-4000046 по 4029232 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC071-CM000033 по 027062
VF750C (1983) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC07E-4100013 по 4124548 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC071-DM100011 по 122819
VF700C (1984) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC21E-2000021 по 2016382 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC210-EM000002 по 014552
VF700C (1985) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC21E-2100016 по 2110238 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC210-FM100006 по 108900
VF700C (1986) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC21E-2200005 по 2209873 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC210-GM200003 по 208928
VF700C (1987) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC21E-2300015 по 2304999 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC210-HM300007 по  303508
                                                                                                                                                       или HA305001 по 310415
VF750C (1988) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC07E-4600001 Начиная с. . . . . . . . . . . . . . .. . . . RC280-JA100001  Начиная с
VF1100S (1984) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... SC17E-2000001 по 2008727 . . . . . . . . . . . . . . . . . SC170-EM000001 по 010029
VF1100S (1985) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . SC17E-2100001  Начиная с. . . . . . . . . . . . . .. . . . SC170-FA100001  Начиная с
VF1100C (1983) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . SC12E-2000039 по 2018597 . . . . . . . . . . . . . . . . . SC120-DM000029 по 017677
VF1100C (1984) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . SC12E-2100001 по 2116075 . . . . . . . . . . . ..     .... SC120-EA100001 по 117064
VF1100C (1985) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . SC12E-2200001 по  2208055 . . . . . . . . . . . . . . . .. SC120-FA200006 по 208465
VF1100C (1986) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . SC12E-2300020 по 2304336 . . . . . . . . . . . . . . . . . SC120-GM300101 по 304425
Модели США Калифорния
VF750S (1982). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Как указано выше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Как указано выше
VF750S (1983). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Как указано выше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Как указано выше
VF700S (1984) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC22E-2002575 по 2006097 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC221-EM000006 по 001081
VF700S (1985) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC22E-2100001 по 2103285 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC221-FM100001 по 100863
VF750C (1982) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Как указано выше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... Как указано выше
VF750C (1983) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Как указано выше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Как указано выше
VF700C (1984) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC21E-2000019 по 2018662 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC211-EM000003 по 002300
VF700C(1985) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC21E-2100022 по 2108674 . . . . . . . . . . . . . . ... RC211-FM100007 по 101325
VF700C (1986) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC21E-2200011 по 2210193 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC211-GM200001 по 201250
VF700C(1987) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC21E-2300020 по 2303889 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC211-HM300006 по 300514
                                                                                                                                                       или HA305003 по  11015
VF750C (1988) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC07E-4600001  Начиная с. . . . . . . . . . . . . . . . . . RC281-JA100001  Начиная с
VF1100S (1984) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . SC17E-2000001 по 2009087 . . . . . . . . . . . . . . . . . SC170-EA100004 по 117067
VF1100S (1985) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . SC17E-2100001  Начиная с. . . . . . . . . . . . . . . . . . SC170-FA100001  Начиная с
VF1100C (1983) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  Как указано выше. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . Как указано выше
VF1100C (1984) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . SC12E-2102298 по 2114635 . . . . . . . . . . . . . . . . . SC120-EA100004 по o 117067
VF1100C (1985) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . SC12E-2200001 по 2206580 . . . . . . . . . . . . . . . . . SC120-FA200001 по 206845
VF1100C (1986) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . SC12E-2300001 по 2302532 . . . . . . . . . . . . . . . . . SC120-GM301306 toпо 302625
UK models
VF750S-C (1982-84) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC07E-2007411 по 2020350 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC07-2000034 по 2008149
VF750C-H (1987) ..................                      ..... RC07E-4501116 по 4501315 . . . . . . . . . . . . . . . . . RC28-2000607 по 2000806
VF750C-J (1988) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RC07E-4604226  Начиная с. . . . . . . . . . . . . .  . . . RC28-2100005  Начиная с
Примечание: Если в данном руководстве специально не указано иное, информация, приведенная для 750 Sabre 1982 года выпуска, относится к британскому VF750S-C, а информация для 700/750 Magnas 1987 и 1988 годов выпуска относится к британским VF750C-H и C-J соответственно.

 

Как только вы найдете все идентификационные номера, запишите их для справки при покупке деталей. Поскольку производители меняют
спецификации, детали и поставщиков (компании, которые производят различные компоненты для мотоцикла), предоставление идентификационных номеров - единственный способ быть достаточно уверенным в том, что вы покупаете правильные детали. По возможности отнесите изношенную деталь дилеру, чтобы можно было провести прямое сравнение с новым компонентом. На пути от производителя к полке запасных частей есть множество мест, где
на детали может оказаться неправильный номер или она может быть неправильно указана в списке. Два места, где можно приобрести новые запчасти для вашего мотоцикла - магазин аксессуаров и дилер по франшизе - отличаются типом поставляемых деталей. В то время как дилеры могут приобрести практически любую деталь для вашего мотоцикла, дилер аксессуаров обычно ограничивается обычными изделиями с высокой степенью износа (расходники), такими как амортизаторы, детали для настройки, различные прокладки двигателя, тросы, цепи, детали тормозов и т.д. Редко в магазине аксессуаров есть основные компоненты подвески, цилиндры, шестерни трансмиссии или корпуса. Бывшие в употреблении детали можно приобрести примерно за половину цены новых, но вы не всегда можете быть уверены в том, что получаете. Еще раз, отнесите свою изношенную деталь для непосредственного сравнения.

Независимо от того, покупаете ли вы новые, бывшие в употреблении или восстановленные детали, лучше всего обратиться
непосредственно к специалисту, специализирующемуся на деталях для вашей конкретной марки.